МКОУ "Архангельская ООШ"
село Архангельское Красногорского района  Удмуртской Республики
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"8

    Прием обращений по телефонной линии осуществляется круглосуточно  по бесплатному номеру 8-800-200-0125,

    для абонентов сотовой связи по короткому номеру «123».

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Безопасность учеников

    Безопасность в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность – это комплекс мероприятий, ориентированных на защиту людей и имущества от внутренних и внешних угроз, который реализуется во взаимодействии с правоохранительными органами и другими государственными ведомствами.

    Видеоматериалы по профилактике неформальных молодежных течений, криминальных субкультур противоправной деятельности, деструктивных групп в социальных сетях, а также дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности на сайтах, интерактивных панелях .

    Антитеррористическая безопасность

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.
    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
    г) организация эвакуации и спасение людей;
    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
    Территория школы ограждена металлическим забором и имеет освещение, ведётся видеонаблюдение, установлена КТС. В учреждении образования имеется телефонная связь и доступ к Интернету. Охрана осуществляется штатным сторожем в ночное время, в дневное время – вахтером и тех. персоналом.         
         Уделяется большое внимание подготовке нормативно-правовых актов, систематической профилактической работе по усилению бдительности персонала образовательных учреждении. В школе издан приказ по антитеррористической защищенности и усилению пропускного режима; разработан план мероприятий по антитеррористической деятельности, инструкции по противодействию террористическим актам, о порядке действий в условиях возникновения угрозы террористического акта и т. д. Вопросы антитеррористической защищённости и усиления пропускного режима рассматриваются на совещаниях у директора, планерках. Организован пропускной режим с ведением журнала посещений образовательного учреждения посторонними лицами; осуществляется ежедневный обход и проверка помещений школы завхозом и сторожем. Проводятся занятия, инструктажи, плановые и внеплановые объектовые тренировки с учащимися, преподавательским составом. Создан и обновляется уголок, содержащий информацию о действиях при угрозе террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 
          Одно из главных направлений работы школы - формирование у персонала и обучающихся умений правильных действий при возникновении террористической угрозы, предвидение подобной ситуации и навыков оказания первой помощи. Это достигается в сочетании теории и практики. Поэтому особое внимание уделяется практическим занятиям, тренировочным эвакуациям персонала, обучающихся. Учебные тренировки проводятся согласно утвержденного директором школы  плана проведения учебных тренировок в течение учебного года и способствуют освоению навыков быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации, позитивно влияют на снижение уровня опасных ситуаций в образовательных учреждениях. 
    Школой принимаются отдельные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости в период подготовки и проведения праздничных мероприятий. Назначаются ответственные лица и организуются дежурства работников. Усиливается пропускной режим и контроль за работой ночного сторожа. В целях обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников проводятся разъяснительные работы среди учеников и их родителей о необходимости соблюдения правил безопасности и порядка на общественных местах с массовым скоплением людей.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения контроля всех лиц, входящих на территорию школы. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории,
    • осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход сторожем здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    •  при обнаружении подозрительного предмета (получении информации о заложенном взрывном устройстве) зафиксировать время обнаружения и немедленно сообщить директору школы
    •    не нарушать (не трогать, не перемещать, не открывать, не развязывать и т.д.) целостность обнаруженных предметов;
    • оставаясь на рабочем месте, выполнять указания руководителя;
    • услышав оповещение об эвакуации – один длинный звонок, приступить к эвакуации, оказывая помощь обучающимся школы;
    •  по возможности перед эвакуацией  выключить электроприборы, открыть все двери и окна для рассредоточения ударной волны после завершения работы оперативных служб и по распоряжению директора школы обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • после сообщения по телефону об угрозе взрыва не вдаваться в панику. Быть выдержанным, не прерывать говорящего
    •  постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге; по взможности, одновременно с этим разговором он должен по другому телефону сообщить в правоохранительные органы и директору школы о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;
    • записать все, что было сказано террористом, в том числе и о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва, на каких условиях его можно избежать;
    •  по ходу разговора отметить пол звонившего и особенности его (её) речи:
    • голос (громкий, тихий, грубый, веселый, невнятный и т.д.);
    • темп речи (быстрый, медленный);
    •  произношение    (отчетливое,    искаженное,    с    заиканием,    шепелявое,    с акцентом или диалектом);
    •  манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    •  состояние (спокойное, возбужденное).

     В ходе разговора обязательно отметить:

    •  звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, музыка, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и др.);
    •  тип звонка (городской или междугородный);
    • зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;

     По возможности в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    а) куда, кому, и по какому телефону звонит этот человек?
    б) какие требования он (она) выдвигает?
    в) выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?
    г) на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? 
    д) как и когда с ним (ней) можно связаться?
    е) кому сообщить об этом звонке?
    Добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решений или совершения каких - либо действий;
    - не сообщать об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства;
    - доложить о полученной информации
    А) директору школы;
    б) в экстренные службы
    112 (единый номер экстренных служб);
    8(34164) 2-14-58 ЕДДС Администрации МО «Красногорский район»
    8(34164) 2-19-02 Пожарно-спасательная часть № 36
    8(34164) 21-602 Дежурная часть ПП «Красногорское»
    8(34141)5-05-50 Дежурная часть отдела ФСБ в г. Глазове

    Лицо передающее информацию сообщает:
    - свои фамилию, имя, отчество и должность;
    - наименование объекта и его адрес нахождения;
    -время получения сообщения;
    - количество находящихся на объекте людей;
    - другие значимые сведения по запросу экстренных служб. 
    Лицо передавшее информацию фиксирует (записывает):
    - фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лица, принявшего информацию;
    - дату и время передачи информации.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, технического персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускного режима;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов через каждые три часа;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Памятки по обеспечению антитеррористической безопасности в школе

     Материал информационного агентства «Удмуртия» за 2023 год

                https://vk.com/wall-107527131_70815

     Официальная станица Антитеррористической комиссии в социальной сети «ВКонтакте»

             https://vk.com/public198630150

     Официальная станица Центра профилактической работы с молодежью Удмуртской Республики

             https://vk.com/cprm18

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами. Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи: 
    •    систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; 
    •    воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;  
    •    информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в школе
    Пропаганда противопожарных знаний среди детей и подростков, предупреждение пожаров организуется по следующим направлениям:

    • изучение Правил пожарной безопасности, обучение действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях;
    • поддержка курса основ безопасности жизнедеятельности в сфере пожарной безопасности;
    • профессиональная ориентация подростков (привитие интереса к профессии пожарного, спасателя);
    • привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения

    Общие требования пожарной безопасности

    • Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися. Школа  оборудована в соответствии с требованиями пожарной безопасности:
      — разработаны инструкции по пожарной безопасности, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей и людей из здания школы.
      — в дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре.
      — имеется пожарная сигнализация.
      — имеется план эвакуации.
      — установлена прямая телефонная связь.
      — в соответствие с противопожарными требованиями находятся пути эвакуации, где установлены световые указатели эвакуационных путей «Выход».
      — учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков перезарядки огнетушителей.
      — в установленные сроки проводится замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, с последующим устранением выявленных недостатков.
      — на территории школы  организована регулярная уборка сгораемого мусора.
      — в вестибюле школы и учебных кабинетах оформлены уголки по правилам пожарной безопасности.
      В школе регулярно проводятся инструктажи, занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала согласно графика учебных тренировок.  
      При проведении учений приглашаются сотрудники ПЧ-36. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    •    приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    •    приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    •    приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    •    разводить костры на территории школы;
    •    без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    •    проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    •    поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    ​​​​​​​

    - при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
    - задействовать систему оповещения людей о пожаре, 
    - не поддаваясь панике, немедленно начать эвакуацию детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    - известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
    - принять меры по тушению пожара и сохранности материальных ценностей. Отключить электроэнергию, по пути за собой плотно закрыть двери, чтобы преградит дорогу огню;
    - по прибытию классов на место сбора, провести сверку по журналу или спискам;
    - по прибытию пожарного подразделения организовать встречу и указать кратчайший путь для подъезда к очагу пожара

    Памятки по пожарной безопасности

    Каким образом создаются условия для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах обучающихся. 

    В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №169-ФЗ в МКОУ «Архангельская ООШ» систематически проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма  детей. Обучение  Правилам дорожного движения осуществляется классными руководителями через классные часы, беседы, инструктажи, учителями-предметниками через уроки ОБЖ, «Окружающий мир», физическая культура. В школе имеются наглядные дидактические материалы: разработки классных часов по ПДД, карточки-задания по ПДД; диагностический материал: контрольные задания, тесты, видеоматериал, интерактивные игры по ПДД.

    Уважаемые родители!
    С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.
    Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами если он двигается он по краю проезжей части.  И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»
    На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент светоотражающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.
    Призываем родителей, позаботиться о себе и своих близких.

    Виды световозвращателей
    Памятка для детей и родителей
    Применение светоотражающих элементов

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье
    Памятка. Безопасная толщина льда.
    Памятка для родителей. Опасность нахождения детей в заброшенных зданиях.
    Внимание зимние каникулы

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie