Функции методического совета в МКОУ "Архангельская ООШ "выполняют школьные методические объединения учителей-предметников.
Школьные методические объединения (ШМО) являются структурным подразделением Педагогического совета учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой по одному или нескольким предметам и осуществляют свою деятельность на основании данного положения.
Свою работу ШМО ведут в соответствии с Уставом МКОУ "Архангельская ООШ".
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:
• совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
• организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
• объединения творческих инициатив,
• разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию, занятию в дошкольной группе и т.п.
Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
- распределение часов УП в области школьного компонента,
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
- анализ авторских программ и методик,
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья,
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
- организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,
- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
- анализ методов преподавания предмета,
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, воспитателей дошкольной группы, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,
- организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Функции методического объединении учителей – предметников.
- Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразовании учителей.
- Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
- Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям – предметникам, воспитателям дошкольной группы.
- Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
- Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету, преемственность между дошкольным образованием и начальным.
- Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
Содержание работы Методического совета
Основными формами работы МО являются
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и классные мероприятия;
- мастер-классы и педагогические мастерские;
- лекции, доклады, сообщения по методикам обучения и воспитания, вопросам психологии;
- проведение предметных недель( декад);
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры;