МКОУ "Архангельская ООШ"
село Архангельское Красногорского района  Удмуртской Республики
  • Методический совет

    Функции методического совета в МКОУ "Архангельская ООШ "выполняют школьные методические объединения учителей-предметников.
    Школьные методические объединения (ШМО) являются структурным подразделением Педагогического совета учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работой по одному или нескольким предметам и осуществляют свою деятельность на основании данного положения.
    Свою работу ШМО ведут в соответствии с Уставом МКОУ "Архангельская ООШ".

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях: 


    •    совершенствования методического и профессионального мастерства учителей, 
    •    организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников, 
    •    объединения творческих инициатив, 
    •    разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию, занятию в дошкольной группе и т.п. 


     Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи: 

    1.   изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, 
    2.    распределение часов УП в области школьного компонента, 
    3.     отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости, 
    4.     анализ авторских программ и методик, 
    5.     утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, 
    6.     ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля, 
    7.     работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья, 
    8.     взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, 
    9.     организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками, 
    10.     изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету, 
    11.     выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету, 
    12.     разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, 
    13.       анализ методов преподавания предмета, 
    14.     отчеты о профессиональном самообразовании учителей, воспитателей дошкольной группы, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках, 
    15.     организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций, 
    16.     укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Функции методического объединении учителей – предметников.

    1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы,  методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразовании учителей. 
    2. Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе. 
    3. Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям – предметникам, воспитателям дошкольной группы. 
    4. Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
    5. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету, преемственность между дошкольным образованием и начальным. 
    6. Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие. 

    Содержание работы Методического совета

     Основными формами работы МО являются

    1.    заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    2.     круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
    3.    творческие отчеты учителей;
    4.     открытые уроки и классные мероприятия;
    5.     мастер-классы и педагогические мастерские;
    6.     лекции, доклады, сообщения по методикам  обучения и воспитания, вопросам психологии;
    7.     проведение предметных недель( декад);
    8.     взаимопосещение уроков;
    9.     организационно-деятельностные игры;

    Состав методического совета

    Чупина Гульнара Геннадьевна.
    Директор, учитель русского языка, родного языка, классный руководитель 9 класса
    Родной язык, Русский язык

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Методический совет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie